Итак, вы открыли свой магазин.

Приняли решение удивить ваших покупателей разнообразием продукции. Мы очень много писали о том, что важно иметь широкий ассортимент товара. А сегодня, расскажем, как не свести с ума этим ассортиментом покупателя.

На самом деле к выбору ассортимента для магазина следует отнестись очень серьезно. Вплоть до исследования рынка потребителей. Допустим, вы открываете магазин в поселке городского типа. Здесь, все очень просто: вы и сами знаете, какой товар пользуется популярностью у населения, и какую ценовую категорию могут позволить себе жители поселка. Достаточно привезти в магазин самые популярные товары народного потребления, выбрать лучшее место для открытия и успех обеспечен.

Однако, в погоне за славой и звание лучшего магазина на деревне, не перестарайтесь с ассортиментом. Объясним нагляднее: есть такой метод продаж, как выбор без выбора. Как он работает? Предположим вашему магазину нужно продать маркеры. И вот покупатель стоит у вашего прилавка, выбирая себе товар. Вы, в свою очередь, предлагаете ему на выбор маркеры различных цветов. Покупатель выбирает красный и уходит с чувством, что сделал свой выбор сам.

Скажите, а ведь вам все равно, какой маркер он купил?! Не правда ли?

Такая концепция используется в рекламе Twix. Конечно, там это представлено в шуточной форме, однако искусственно, компания предоставила покупателю выбор, какой фабрике отдать предпочтение: где изготавливают левую палочку или правую.

Но, касаемо продуктов питания, такой метод может стать провальным.

Ведь у этих товаров есть очень большой минус: срок годности. Расширяя по такой схеме ассортимент, вы рискуете, что ваш покупатель совсем не станет что-то покупать.

В одном банке, директор рассказывал своим сотрудникам такую присказку: если положить перед белочкой один орех — она, непременно, его съест. Если положить два орешка — она умрет от голода. В этом и заключается идея и опасность «эффекта белочки».

Прямо сейчас, подойдите к вашему стеллажу в магазине, посмотрите на полку. Не правда ли там, тот самый, «эффект белочки»? А зачем покупателю столько наименований продукции?

Чувствуем, сейчас очень многие начнут возражать: а как же право выбора, ведь в европейских странах так много нового и интересного! Поверьте, люди из европейских стран, находят очень много нового и интересного на полках в наших магазинах.

Здесь не в этом дело. Объясним проще: откройте свой холодильник и посчитайте, сколько там всего продуктов? Примерно 30 единиц, максимум 50. Почему и как мы угадали? Потому что больше туда не влезет! И у 99% ваших покупателей, не имеется запасного холодильник в доме.