При открытии любого магазина следует учитывать планировку кассовой зоны. Пропускная способность магазина влияет на количество покупателей в нем. Даже если, ваш магазин, побеждает своей продукцией других конкурентов, в любом случае из-за очередей вы можете потерять ваших покупателей.

А причина низкой/высокой пропускной способности вашего магазина является:

 

• Количество кассовых боксов

• Пропускная способность кассового бокса

• Работа кассиров 


Если все три пункта будут на высоком уровне (кассиры) и не иметь никаких сбоев (касается кассового оборудования) в вашем магазине не будет образовываться больших очередей, даже в час-пик. 

Конечно, технологии не стоят на месте, уже существует система электронных ценников, можно также купить корзины, которые сразу же считывают ценник и покупателю остается лишь оплатить сумму, посчитанную такой «умной» корзиной. Кстати, об этом мы уже писали в наших статьях

Но, естественно, на наш рынок, такие технологии еще не попали. Поэтому, давайте исходить из наших сегодняшних реалий. А они заключаются в тех самых трех пунктах, о которых мы писали выше. Купить кассовые боксы для магазина еще недостаточно, важно правильно их настроить, расположить и взять на работу подходящих кассиров. Далеко не каждый имеет профпригодность к данному ремеслу. Вы были в Европе? Для тех, кто не был в европейских супермаркетах расскажем, что, подходя к кассовому боксу, чтобы рассчитаться за продукты, вы будете не успевать выкладывать продукты из вашей тележки, так быстро работают у них кассиры. Но, для этого кассовое оборудование должно быть полностью исправным, а сканеры срабатывать молниеносно. 

Есть еще один нюанс в торговле – это весовая продукция. И, как решить такой вопрос: ставить весы на кассу, либо взвешивать продукцию в зале.

Ведь, если поставить весы на кассе, вы повысите объемы реализации весовых продуктов, однако, это напрямую будет ухудшать пропускную способность вашего магазина. Поэтому хорошенько подумайте, в крупных гипермаркетах, взвешивать продукцию, будет лучше всего в самом зале. 


А вот вам напоследок небольшие данные и полезные советы:
Кассовые боксы лучше всего покупать с фронтальной посадкой кассира
• Кассир тратит на обслуживание одного покупателя 40-60 секунд
• Наплыв покупателей начинается с 18.00 до 21.00
• Тележек приобретается в 3 раза меньше корзин, т.к. на одного покупателя с тележкой приходится три или четыре покупателя с тележкой.

Grelens Group желает вам только больших продаж, и самых вежливых покупателей!