Дорого! Дорого! Дорого! В последнее время только и слышно, что все подорожало. Но как быть магазинам, если стоимость товара у поставщиков растет? В таком случае в ход идут несколько хитростей для того, чтобы психологически успокоить покупателя, чтобы он выходил из магазина с чувством, что прилично сэкономил сегодня на покупках!

Правильно расставьте товар! Когда при входе в магазин на торговом стеллаже покупатель видит чай за 25 рублей, он сразу подумает «Что за чай такой, из золота что ли? Вы обалдели? Я ни за что не куплю его, да кто вообще его покупает?»

Проходит дальше и видит печенье за 7 рублей, это дорого, печенье стоит гораздо дешевле. Но после чая за 25р. покупателю уже кажется, что это вполне нормальная цена.

Так уж завелось, что если товар самый дешевый, то люди сомневаются в его качестве. Либо другой момент: никому не нравится чувствовать себя беднотой, покупая самые дешевые продукты, либо наоборот: тратить деньги на дорогие, но получать среднее качество. Такое мышление тоже можно использовать для повышения продаж. За вас уже провели исследование, не надо изобретать велосипед. На продажу выставили два вида минеральной воды: из натурального источника за 15 копеек и помеченную ярлыком «Акция» за 9 копеек. 80% покупателей купили более дорогую минеральную воду. На этом эксперимент не закончился: далее поставили рядом минеральную воду с ярлыком «Дешевле не будет» по цене 7 копеек. В результате самую дешевую минеральную воду никто не взял, покупатели в основном брали воду за 9 копеек и 15. Но и на этом не остановились. Рядом поставили минеральную воду со слоганом «наивысшее качество» и ценник 25 копеек. Большинство покупателей выбрали воду за 15 копеек, небольшой процент – за 9, и только подавляющее меньшинство выбрали самую дорогую воду.

Еще одна фишка заключается в том, что люди не ощущают реальной ценности вещей. Банальный пример: вы можете сходу сказать, сколько стоит утюг? Самый обычный бытовой прибор в вашем доме. Однако, если опросить несколько человек, каждый скажет свою цену. И никто не знает, сколько этот утюг должен стоить на самом деле. Вы ставите на продажу в своем магазине два товара, например винный шкаф, со схожими параметрами. Но один стоит 1000 рублей, а другой — 1800. Конечно, покупатель берет его за 1000 рублей, а потом еще и рассказывает друзьям: «Представляешь, я купил винный шкаф всего за 1000 рублей! А второй там стоит 1800, кто его купит???» Хотя какая на самом деле приемлемая цена на винный шкаф?

Так, дорогие друзья, продажи – это целая наука и даже искусство! Если вы начнете изучать все способы и техники, применять их на практике, пробовать, ошибаться и снова пробовать, в конце концов, вам не будет равных в этом деле!