В наше время уже никого не удивишь, если на товар, группу товаров на стеллажах в магазине будет прикреплен ценник. Теперь они везде: будь то холодильная витрина, овощной или хлебный развалы, металлические стеллажи или крючки. Сейчас уже у покупателей вызовет серьезное негодование то, что на какой-либо товар в магазине нет ценника. Но раньше-то было все иначе. Мало кто знает историю ценников, а она довольна интересная.

Жил на свете некий Фрэнк Вулворт, родился в 1852г., маленький деревенский мальчик, которому наскучила жизнь в деревне, поэтому пришло решение переехать в маленький город под названием Ланкастер, штат Пенсильвания. Фрэнк был очень застенчивым мальчиком, заикался и сильно боялся общаться с другими не знакомыми ему людьми. Но как же выжить в городе, не имея никакого заработка? Фрэнк, не имея образования, мог устроиться только помощником продавца в магазин. Хозяин магазина был очень строгий человек и постоянно отчитывал парня. Хотя не без причины, ведь Фрэнк очень сильно боялся общаться с покупателями. 

Стеснение было настолько сильным, что нередко с ним случались нервные срывы.          

 

 

 

На товар в то время  не было определенной цены, продавец сам решал, какая платежеспособность у клиента, и цену называл уже непосредственно при разговоре с ними. Это, как правило, создавало большие очереди в магазинах и маленькую пропускную способность. Поэтому негодование хозяина магазина было понятно. Дальше история расходится. Одни утверждают, что хозяин не выдержал и поставил Фрэнку условие: если он не наторгует за день дневную выручку, то это будет его последний день на этой работе. Другие утверждают, что Фрэнк остался один в магазине, но зазывать покупателей, расхваливать товар, торговаться он не умел и, скажем прямо, не хотел. В любом случае, ему нужно было что-то делать. И тут Фрэнку приходит в голову одна идея. Позиции, на которые можно было давать скидку, он оценил и поставил на них самую маленькую цену, которую возможно было поставить. Товар, который уже давно «скучает» на витринах и прилавках магазина, он выложил на один стол и поставил туда табличку «ВСЕ ПО 5 ЦЕНТОВ». Фрэнк и не ожидал тогда, какой ажиотаж вызовут его действия. Товар был раскуплен, покупатели не торговались, а просто говорили: «Хочу это», — платили указанную цену и с улыбкой, довольные покупкой, уходили из магазина. Выручка за день почти достигла недельную. Окрыленный таким успехом Фрэнк открыл свой магазин. Вот так Фрэнк Вулворт стал создателем первых ценников.

Как бы он радовался современным технологиям в области мерчендайзинга. Особенно ему понравились бы «говорящие» ценники, которые рассказывают про товар покупателям сами, различными голосами. Только представьте его реакцию в то время, если бы он узнал, что не нужно разговаривать с клиентом, что кто-то расскажет про товар, причем совершенно бесплатно, вот это был бы по-настоящему БЕСЦЕННЫЙ помощник! 

Хотя это все легенды и слухи, которые распустили русскоязычные медиа, на самом деле существует совершенно другая история жизни Фрэнка, и в ней он очень способный и амбициозный молодой человек. Фрэнк начал с уборщика в магазине «Аугсбури и Мур», но был замечен хозяином своим умением выкладывать товар на витрины необычным образом, тем самым привлекая в магазин новых покупателей. Работая помощником продавца, Фрэнк и заметил, что отсутствие фиксированной цены, а также необходимость приносить покупателю товар отнимает много времени и сил у Продавца. Именно тогда и родилась идея, что товар должен продавать себя САМ.

Вот такой получился магазинчик под названием «Все по пять и десять центов» у Фрэнка Вулворта.

 TEXT.RU - 100.00%