Ни для кого не секрет, что правильная организация кассовой зоны в супермаркете является одним из ключевых моментов для формирования у покупателей положительного впечатления о магазине. Совершая покупки, покупатель считает очень важным момент оплаты товара на кассе, и длинная очередь может моментально испортить все удовольствие от покупок. Кроме того, в розничной торговле  кассовая зона является одним из самых рентабельных мест в магазине, не зависимо от формата торговой точки. Стоящие в очереди покупатели с удовольствием изучают попадающийся им на глаза товар и соответственно почти всегда совершают импульсные покупки. Именно поэтому специалисты «Grelens Group» советуют максимально внимательно отнестись к планировке данного участка магазина.

Прежде всего, какой набор оборудования формирует кассовую зону?

Первым и самым значимым элементом  кассовой зоны является кассовый бокс. Кассовые боксы служат для быстрого и качественного обслуживания клиентов.  При выборе кассового бокса необходимо учитывать размер помещения магазина, разновидность ассортимента, частоту посещения магазина покупателями, общий дизайн помещения. Важно не ошибиться в расчете необходимого количества кассовых боксов. В магазине любого формата нужен хотя бы один узел расчета, на каждые дополнительные 100 м2 торговой площади необходимо прибавлять еще по одному боксу. Боксы бывают с транспортерной лентой, без транспортной ленты, с узким  или с широким накопителем  из нержавеющей стали. Кроме базовой комплектации все производители кассовых боксов предлагают большой ассортимент дополнительных аксессуаров, повышающих удобство и эргономичность рабочего места кассира. Современные технологии производства, покраски и дизайна кассовых боксов позволяют функционально и красиво обыграть кассовую зону. Для магазина большого формата специалисты «Grelens Group» советуют выбирать боксы с транспортерной лентой и широким накопителем, оснащенные дополнительным оборудованием, позволяющим кассиру быстро обслуживать покупателей и меньше уставать. Для небольших магазинов выбирают боксы без транспортерной ленты, при небольшом потоке покупателей не обязательно докупать аксессуары. Для каждого у нас всегда найдется несколько удачных решений для оптимальной работы магазина.

Грамотным, с точки зрения увеличения дохода магазина  на мизерной площади прикассовой зоны, является установка сигаретных диспенсеров и прикассовых стоек. Сигаретные диспенсеры являются отличным решением для демонстрации и продажи табачных изделий, а так же являются отличным дополнением к дизайну магазина. Прикассовые стойки обеспечат максимальную выкладку мелкоштучной продукции и свободный доступ покупателей к заинтересовавшему их товару.  Данное оборудование просто в сборке, мобильно, и , как показывает статистика, товары размещенные в этой «зоне» имеют самую высокую торговую наценку.

Один совет от специалистов «Grelens Group» — оборудование для прикассовой зоны лучше закупать комплексно, что снизит его стоимость до 1,5 раз.

Интересен так-же опыт и европейских  специалистов в области рекламы. В часы пик  очереди в прикассовой зоне неизбежны, и, чтобы отвлечь покупателя от неудобств «стояния в очереди», над кассовыми зонами располагают телевизионные мониторы с рекламными роликами. Реклама эффективна, когда она попадает в зону внимания покупателей, а где, как не в прикассовой зоне, внимание особенно остро? Правда, реклама должна быть актуальной и создавать хорошее впечатление от бренда.

За долгие годы работы нас и наши проекты знают во всех уголках Беларуси. Но мы по-прежнему полны идей и с нетерпением ждем каждого из Вас!

  Коллектив «Grelens Group»