Здравствуйте, уважаемый читатель!

Прежде всего, напомним, что в нашем августовском номере мы познакомили Вас с группой компаний «Grelens Group», коротко рассказали о тех возможностях, которые предоставляет этот холдинг тем, кто собирается построить современный магазин, созданный во имя Его Величества Покупателя.

Нашей новой встречей мы хотели бы открыть цикл статей, посвященный рассказам об основе любого сегодняшнего универсального продовольственного магазина, его «холодном» сердце, его холодильном оборудовании. Безусловно, мы не претендуем  на энциклопедическое исследование всего спектра торгового холодильного оборудования, мы лишь расскажем о том, которое на белорусском рынке представляет группа компаний «Grelens Group».

 И первая строчка в этом достаточно объемном списке по праву принадлежит холодильному оборудованию торговой марки , эксклюзивным дилером которого на территории республики Беларусь является «Grelens Group». Двадцать лет работает на рынке холода ООО «Айсберг» Лтд (г.Одесса Украина), пятнадцать  из которых занимается магазиностроением. Долгие годы  компания представляла в Украине ведущих европейских производителей, планируя магазины, системы охлаждения, непосредственно занимаясь поставками оборудования, его монтажом и эксплуатацией. Приобретенный собственный опыт, тесное общение с потребителями, знание их проблем и потребностей не понаслышке, позволили техническим специалистам разработать собственное холодильное оборудование с выносным хладоснабжением, соответствующее самым современным инженерным и технологическим разработкам в области холодильной техники, создать полный производственный цикл его производства.«Grelens Grup» представляет своим партнерам полный модельный ряд холодильного оборудования с выносным хладоснабжением компании «Айсберг» для магазинов любого формата:

— Пристенные холодильные витрины;

— Гастрономические холодильные витрины;

— Тепловые витрины для горячей кулинарии;

— Низкотемпературные островные витрины для замороженных продуктов;

— Системы утилизации тепла.

Для создания эффектной экспозиции товара, снижения монотонности и  привлечения внимания покупателей любая модель оборудования может иметь специальную цветовую отделку, соответствующую группе товара (например, чёрный цвет — для продажи мясных продуктов, голубой – для рыбы, бежевый – для кондитерских изделий, зеленый – для овощей и фруктов и т.д.), усиленную дополнительную подсветку, а также подчеркивать фирменный стиль торговой сети.

 

Формат статьи не позволяет детально рассказать Вам, уважаемый читатель, обо всех воплощенных в различных моделях находках конструкторов ООО «Айсберг» Лтд. Но с самыми оригинальными, мы постараемся Вас вкратце познакомить:

—  системой жидкостной оттайки низкотемпературных витрин,

—  «кросс»-системой охлаждения гастрономических витрин,

—  режимом работы «турбо» пристенных витрин,

—  системой рекуперации тепла.

А теперь  подробнее о каждом из этих «ноу-хау» украинских изобретателей.  

Система ЖИДКОСТНОЙ оттайки.

Любая система оттаивания предназначена для периодического устранения снеговой шубы, образующейся на ребрах испарителя в низкотемпературных витринах. Традиционная система предполагает наличие  тэнов. Проходящий  электрический ток разогревает их и выделяемое тепло обеспечивает оттаивание  испарителя. Процесс оттаивания, в зависимости от условий эксплуатации, происходит до шести раз в сутки по двадцать – тридцать минут. Потребляемая при этом электроэнергия измеряется десятками киловатт. Принцип же действия жидкостной системы оттаивания – подача нагретого жидкого теплоносителя в отдельную, специально предназначенную для этого, секцию испарителя. Нагрев теплоносителя осуществляется за счет тепловой энергии, отводимой от хладагента. Теплоноситель нагревается между оттаиваниями и подается в испаритель по команде системы управления. Он циркулирует между агрегатом оттаивания и витринами, что позволяет поддерживать необходимую температуру теплоносителя в трубах в непосредственной близости от витрин. В это время происходит накопление тепла, необходимого для быстрого оттаивания. Затем теплоноситель движется через теплообменник, нагреваясь от сжатого горячего хладагента, поступает в бак-аккумулятор, вытесняя из него холодный теплоноситель в трубы и затем в теплообменник на нагрев. К моменту оттаивания теплоноситель полностью прогревается – как в баке-аккумуляторе, так и в трубах. Когда наступает время оттаивания, горячий теплоноситель поступает в витрину и быстро растапливает снеговую шубу и лед. Остыв, он возвращается в бак-аккумулятор, вытесняя горячий теплоноситель, поступающий в витрины. Таким образом, бак-аккумулятор обеспечивает постоянную,  высокую температуру теплоносителя, поступающего в витрины на весь период оттаивания. Благодаря применению подобной системы оттаивание снеговой шубы, образующейся на испарителях охлаждаемых витрин, происходит значительно быстрее и эффективнее, чем при стандартном процессе за счет тэнов. Кроме того, количество таких оттаек сокращается до двух в сутки и сам процесс оттаивания проходит в течение пятнадцати минут. Эти технологические изменения приводят к резкому улучшению качества хранения товаров: не успевает подтаивать верхний слой экспонируемых товаров, медленней образуется иней внутри герметичных прозрачных упаковок. Но самое главное в том, что процесс оттаивания происходит со значительной экономией электроэнергии, поскольку для оттаивания не требуется электроэнергия, а используется «бросовое» тепло, ранее отводимое в атмосферу.

Резюмируя вышесказанное, кратко сформулируем ПРЕИМУЩЕСТВА НОВОЙ СИСТЕМЫ ОТТАИВАНИЯ:

Процесс оттаивания происходит без использования электроэнергии;

Увеличивается время между периодами оттаивания;

Уменьшается длительность самого процесса оттаивания;

Увеличивается срок и качество хранения замороженных продуктов.

Система охлаждения «КРОСС».

Известно, что холод продлевает жизнь продуктов, сохраняя их вкусовые свойства и витамины. Причем чем стабильнее температура хранения продукта, тем дольше он сохраняет свои качества. А ведь именно поддержание потребительских качеств скоропортящихся продуктов в течение определенного срока на требуемом уровне – проблема, с которой ежедневно сталкиваются многие торговые сети и супермаркеты, ведь не каждая холодильная витрина способна одинаково хорошо справиться с этой задачей. Ведь абсолютно во всех холодильных витринах, работающих в диапазоне -1/ 4C, во время оттаивания, так называемой «шубы», происходит существенное повышение температуры и сильное увлажнение продукта. Это дает толчок к активному развитию микроорганизмов. Причем, повторное охлаждение продукта, увы, не в силах обратить процесс порчи вспять. С другой стороны, подъемы температуры в объеме витрины неизбежны, т.к. наросшую «шубу» необходимо вовремя удалять.

Проведенные совместно с  Одесской Национальной Академией Пищевых Технологий экспериментальные исследования позволили специалистам компании «Айсберг» подтвердить азбучную истину о том, что невозможность наложить запрет на периодическую оттайку холодильной витрины, приводит к активному развитию в продуктах питания вредной микрофлоры. В то же время возник соблазн совместить несовместимое: не отказываясь от периодической оттайки, добиться минимальных колебаний температуры в объеме витрины. Исследовательское бюро компании «Айсберг» занялось разработкой более совершенной системы охлаждения для витрин собственного производства. В результате многочисленных экспериментов была создана так называемая «кросс-система», которую применили в холодильных гастрономических витринах линии «Эллипс». Продукт в витрине охлаждается при помощи двух испарителей, оттаивание которых проводится поочередно, и колебания температуры, вследствие этого, не превышают нескольких градусов.

Дальнейшие эксперименты выявили ПРЕИМУЩЕСТВА НОВОЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ:

Продлевается срок хранения продуктов

Реализованные продукты дольше хранятся в домашних холодильниках

Продукты в упаковочной пленке не теряют своей визуальной привлекательности, так как пленка не запотевает

Уменьшаются потери от преждевременного списания скоропортящихся продуктов

Система «ТУРБО».

   Специалисты знают, что процесс «производства» холода в витрине, подключенной к системе выносного хладоснабжения, состоит из нескольких этапов: подача хладогента в испаритель, прекращение его подачи, когда температура достигает нужного значения, и оттайка снеговой «шубы». Изыскивая способы повышения эффективности холодильных витрин в снижении их энергопотребления, специалисты научно-исследовательского отдела «Айсберга» пришли к выводу, что совершенно не обязательно поддерживать одинаковую скорость вращения вентиляторов, подающих холодный воздух в рабочий объем витрины  во время всех этапов. Они разработали систему, при которой скорость вращения вентиляторов меняется в зависимости от того, подается хладоагент в витрину или нет. Когда холодильный агент подается и холодопроизводительность витрины максимальна, скорость вращения вентиляторов является номинальной. Но когда температура в витрине достигает заданного значения, термостат витрины отключает подачу холодильного агента, холодопроизводительность витрины падает, и скорость вращения вентиляторов следует снизить. При этом уменьшаются забор теплого воздуха из торгового зала в витрину, а также неизбежные потери холода, величина которых напрямую зависит от скорости движения воздуха в витрине. В результате уменьшения скорости вращения вентиляторов в витрину поступает меньше тепла, и, естественно, требуется меньше холода на компенсацию теплопритоков. Таким образом, холодильный агрегат произведет меньше работы, и потребление электроэнергии снизится — в этом суть режима работы «турбо». Статистические данные, накопленные компанией «Айсберг» за четыре года эксплуатации пристенных витрин линии «Медуза» на действующих супермаркетах сети «Велика Кишеня» (Украина), говорят о том, что годовая экономия электроэнергии среднетемпературных централей за счет режима «турбо» составляет 13,2%. Конечно, для режима «турбо» потребуется установка специальных двухскоростных вентиляторов, стоимость которых выше, чем обычных, но эти затраты окупаются приблизительно за девять месяцев. Однако, неоспоримы ПРЕИМУЩЕСТВА НОВОЙ СИСТЕМЫ РАБОТЫ «ТУРБО»:

Снижение энергопотребления среднетемпературного холодильного агрегата  на 10-12%;

Уменьшение стоимости среднетемпературного холодильного агрегата.

Система УТИЛИЗАЦИИ тепла.

  Тенденция последних лет к повышению тарифов на оплату электроэнергии, отопления, газа, горячего водоснабжения, без всякого сомнения, будет продолжена. Уже сейчас оплата коммунальных услуг, без которых не обойтись ни одному магазину, составляет заметную долю в текущих расходах магазина, и доля эта будет неуклонно расти. Повлиять на эту ситуацию можно, в частности, используя «внутренние резервы» самого магазина: направив выделяющееся «лишнее» тепло от работы холодильного оборудования на отопление помещения и/или подогрев горячей воды. Таким образом, уплатив за электричество, необходимое для работы холодильных агрегатов, магазин за те же деньги получит дополнительно тепло или горячую воду. Системы утилизации тепла – технические устройства, позволяющие реализовать идею на практике за счет применения в полезных целях тепла, выбрасываемого «на ветер». И такие системы при поддержке специалистов ООО «Айсберг» Лтд готов предложить белорусским ритейлерам холдинг «Grelens Group».

Оборудование, предлагаемое ООО «Айсберг» Лтд., постоянно совершенствуется с учетом мировых тенденций, индивидуальных и корпоративных замечаний и пожеланий клиентов. Основными задачами при проектировании новых моделей являются соответствие принципам эффективной торговли и высокое качество охлаждения. «Мы продаем не цену, мы продаем идеи» — под таким девизом работает «Айсберг». Только за последнее время его специалистами разработаны и запущены в серию новые линии витрин для гастрономии линии «Cube» в нестандартном прямоугольном дизайне, специализированная низкотемпературная витрина «Duet» для пресервов, эффектные по дизайнерскому исполнению и эффективные при продажах свежих овощей и фруктов  витрины «Medusa mango» и  «Medusa  orange», автономная витрина для продажи солений и маринадов «Bochka», витрина со встроенным агрегатом для проведения промо-акций и  многое-многое другое.

Уважаемый читатель, надеемся Вам теперь понятно, почему наш обзор холодильного оборудования, поставляемого «Grelens Group»,  мы начали с оборудования, производства ООО Лтд. «Совершенствование непрерывно» — так формулируют принцип своей деятельности компании, входящие в холдинг «Grelens Group», и он звучит в унисон со всей идеологией наших украинских партнеров.

 До новых встреч в следующих выпусках «Продовольственного рынка» с «Grelens Group».

                                                                                                №11 ноябрь 2009 года